понедельник, 16 июля 2007
Давным давно. И, в самом деле, давным давно в одном небольшом, но хорошо устроенном королевстве жила принцесса. Конечно, она была необычайно красива и чрезвычайно умна и воспитана.
В соседнем, не менее удобном королевстве жил принц. Высокий, белокурый красавец с пронзительными глазами и прекрасными манерами. Он был отважен и силен, а уж какой был умница! Тем не менее, он был прост в общении со всеми окружающими. И его уважали и придворные, и конюхи, и булочники, и вся ремесленная братия.
Было бы неправильно, если бы принц и принцесса однажды не встретились. Конечно, встретились. Может случайно, а может это было подстроено их родителями – добрыми соседями в миру. Ну не знаю…
читать дальшеПринц и принцесса полюбили друг друга сразу и со страшной силой. Вскоре сыграли свадьбу. И стали они мужем и женой. А когда старенькие родители умерли, то королем и королевой сразу двух государств. Так было удобнее.
Как я уже сказал, принцесса была очень красива и тщательно следила за своей внешностью. Принц видел это и печалился. Он был очень умен, и понимал, что красота его жены постепенно померкнет, а потом погаснет совсем. А он останется красавцем мужчиной даже в преклонном возрасте, если не случится несчастье или его не убьют на какой-нибудь случайной войне. Он очень любил свою жену и пытался найти выход из этого унылого тупика.
Наконец, придумал. Однажды в объединенном королевстве исчезли все зеркала, медники стали делать только матовую поверхность на своих изделиях. Фонтаны брызгали во все строноны, для того, чтобы вода была рябой. С этой же целью по всем речкам и озерам постоянно разъезжали рыбаки на лодках. Не буду говорить о том, что стекла во всех домах были заменены с зеркальных на матовые.
Народ любил своего мужественного и справедливого короля, поэтому все эти пожелания неукоснительно выполнялись. Даже самые упрямые красавицы повыбрасывали свои зеркала. Возможно, под давлением своих мужей. Кто особенно упирался, тем отрубили головы. Что поделаешь, так было принято раньше, если стороны больше не находили других аргументов.
Королева сразу заметила перемены.
- Куда девались все зеркала? Почему все окна матовые, а не блестящие? И еще тысяча вопросов королю, потому что она ведь тоже была не дурочка. Однако он сумел выкрутиться из этой ситуации. Не знаю как, но сумел. Его необычный ум и способность убеждать сделали свое дело.
- Но как я буду следить за собой?- спрашивала королева
- Как я смогу причесываться, одеваться, в конце концов?
Король отвечал ей, не сводя глаз с любимого лица: А ты смотри на меня и спрашивай, как ты выглядишь. А твои волосы я расчешу сам, я люблю твои волосы. Одену я тебя в лучшие наряды и лучше всякого зеркала скажу, как ты смотришься в них, ведь твое тело никто не знает лучше меня. Не волнуйся, все устроится…
Так и повелось.
- Как я выгляжу сегодня? – спрашивала королева утром.
- Ты прекрасна и свежа так же, как тогда, когда мы впервые встретились с тобой,- говорил король, расчесывая ее волосы. И так начиналось каждый день их жизни.
Время шло. Король и королева постепенно старели. Когда король увидел первую сединку в волосах жены, он упросил ее покрасить волосы.
- прими это, как мой каприз, - улыбнулся он, - имею же я право на мужские капризы, и он весело расхохотался, чтобы королева не увидела слез в его глазах.
Королева по-прежнему утром спрашивала: Как я выгляжу?
- Ты удивительно красива сегодня. И сердце мое бьется так же счастливо и беспокойно, как во времена наших первых встреч, - отвечал король.
Так бы все и шло, но у королевы начал меняться характер. Она смотрела на своего стареющего мужа и смеялась над ним: Ты сед! А где твои огромные мускулы? Я по-прежнему свежа, а ты становишься смешным старичком.
- Что делать, отвечал король, мои родители тоже быстро состарились.
Королева начала просто сходить с ума. Надо думать, что у них была масса лизоблюдов и подхалимов. Король презирал их, но куда от них денешься. Тем более, что подхалимство и лизоблюдство иногда принимает такие изощренные формы, что их легко спутать с преданностью и верностью.
В конце концов, королева стала изменять королю с придворными хлыщами, одаривая их богатыми подарками. Ведь она по-прежнему считала себя юной и красивой. А король, что король? Старичок, да и все.
Король знал об этом и, у него часто болело сердце. Но он не уставал повторять своей жене: Ты юна и прекрасна и я очень люблю тебя. Она только смеялась в ответ.
Однажды сердце короля не выдержало, и он умер. Фонтаны замерли. Рыбаки сразу позабыли о своих обязанностях. В домах появились зеркала и полированные окна. Медники и гончары стали выпускать изделия с гладкой, блестящей, отражающий весь мир поверхностью.
Как-то ранним утром королева пошла искупаться в местном пруду, где плавали смешные заморские рыбы. Она разделась, склонилась над гладкой, как зеркало, поверхностью воды и увидела свое отражение. На нее смотрела безобразная старуха. Королева дико закричала. Потом онемела. Собрала вещи и пошла в замок.
Вечером, почти ночью, никто не обратил внимание на темную фигурку, одетую в глухие одежды с балахоном, скрывающим лицо, которая выскользнула из замка и отправилась неведомо куда.
С тех пор никто не видел королевы. Может быть, она жива и по сю пору. Бродит где-то по городам и весям и никогда не смотрит в зеркала и зеркальные стекла окон или витрин. Иногда она достает маленький портретик короля, смотрит на него, потом целует и негромко шепчет что-то, как шепчут что-то иногда, потерявшие последний разум, старухи. И.Алексеев